музыка и музыкальные стили Все что вы хотели знать о музыкальных стилях

Легкие стили

  POP-музыка
  Блюз, Джаз
  Лёгкая гитарная музыка (Ballad, Flamenco, Blues)
  Классическая музыка

Тяжелая музыка

  Rock
  Metal
  Noise
  Gothic
  Psychedelic

Молодежные стили

  Рэп – Hip-hop
  Techno – Dance
  Неформат

Музыка из народа

  Народная Музыка
  Шансон-барды

Музыка и мы

  Влияние музыки на психику
  Влияние музыки на физическое состояние
  Целительство музыкой
  Депрессия и музыка

/ новости / Бах принимает всех


01.06.2006

Самый престижный в Германии фестиваль Иоганна Себастьяна Баха сейчас проходит в Лейпциге.
Послушать вечную музыку съехалась армия меломанов со всего мира.

В Лейпциге, не самом красивом городе на свете, сохранившем во многом мрачные гэдээровские приметы, есть место, где мечтает побывать любой музыкант. Это квартал, в котором расположены церкви Святого Фомы и Святого Николая. Здесь в течение 27 лет жил и работал Иоганн Себастьян Бах. Здесь же он похоронен.

В Германии ежегодно проходят десятки баховских фестивалей, но ни один из них не может сравниться по уровню и популярности с лейпцигским. В нем участвуют лучшие современные исполнители музыки Баха – дирижеры Николаус Арнонкур, Густав Леонхардт, Джон Эллиот Гардинер, Хельмут Риллинг, Масааки Сузуки, Тон Коопман, виолончелист Йо-Йо-Ма, пианист Роберт Левин и другие. Во время фестиваля проходит множество событий, связанных с именем Баха, – в частности выставки его рукописей и документов, кинопоказы, конкурс молодых музыкантов. Но самая главная составляющая фестиваля – многотысячная публика, специально съезжающаяся в Лейпциг не только из ближних и дальних уголков Германии, но и из Австралии, Новой Зеландии, Японии, Чили, Аргентины, Бразилии, Венесуэлы, Коста-Рики, Фиджи, Эквадора; часами мокнущая под дождем в надежде на лишний билетик ценой, равной пенсии российского пенсионера; безропотно выдерживающая на жестких церковных скамьях исполнение баховских «Страстей», которое длится больше двух часов – по здешней традиции без перерыва; публика, не позволяющая себе шелохнуться во время концертов, а в конце устраивающая получасовые стоячие овации своим кумирам...

Бах принимает всех. Принимает, примиряет, заставляет вспомнить, ради чего мы живем. В Лейпциг стоит приехать хотя бы для того, чтобы увидеть и почувствовать это.

Каждый лейпцигский фестиваль посвящен особой теме – например, «Бах и романтизм» (2004), когда в концертах сочинения Баха соседствовали с музыкой Мендельсона, Шумана, Брамса; «Бах и будущее» (2005), где рядом с Бахом звучат Лигети и Циммерман, Ксенакис и Штокгаузен… Соседство с его музыкой меняет облик произведений, исполняемых на фестивале. Главным открытием фестиваля 2004 года стали духовные оратории и мотеты Мендельсона, звучавшие как прямое продолжение баховской традиции. Годом позже слушатели и критики с удивлением отмечали, что рядом с Бахом даже ультраавангардные пьесы приобретают глубину и стройность, доселе им не свойственную…

Нынешний фестиваль, проходящий в год 250-летия Моцарта, посвящен двум гениям, разделенным между собой всего шестью годами (как известно, Бах умер в 1750 году, Моцарт родился в 1756-м) и, как всегда казалось, стилистической пропастью, – именно в эти годы произошел окончательный перелом от барокко к классицизму. Однако первые дни лейпцигского форума подчеркнули скорее не различия, а общность и непрерывность музыкальной традиции – особенно ярко это заметно в духовных сочинениях. Баховская Кантата и Реквием Моцарта, блистательно исполненные в церкви Святого Фомы под управлением прямого наследника Баха в должности кантора Георга Кристофа Биллера, оказались родственны друг другу – и не только потому, что оба произведения обращаются к вечным вопросам жизни и смерти, сострадания и надежды, но по своим художественным свойствам.

Уже прозвучали десятки камерных, органных, оркестровых, ораториальных сочинений Баха, Моцарта и их современников; показано представление моцартовской оперы «Похищение из сераля» в театре, построенном самим Гете в городе Бад-Лаудштет; с ошеломляющим успехом прошел концерт «Японской Бах Коллегиум» под управлением Масааки Судзуки, где вопреки традиции фестиваля публика заставила дирижера и музыкантов сыграть на бис. Слушатели с нетерпением ожидают сенсационного концерта Амстердамского оркестра барокко во главе с Тоном Коопманом, концертов-экскурсий в маленькие неприметные города вокруг Лейпцига, где часто бывал Бах и где до сих пор чудом сохранились лучшие в мире органы, построенные великим мастером Зильберманом.

Источник: www.ng.ru
Все новости

Спонсоры проекта:


Голосование

Какую музыку вы предпочитаете?

Счетчики и рейтинги:

Рейтинг@Mail.ru    
Интернет-статистика     Rambler's Top100
Copyright © "Arbus.Ru", 2004 г. Внимание! Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте, и информации добавленной пользователями сайта в свободной форме.
Главная | новости | архив новостей | форум